Четверг
29.06.2017
05:11
Форма входа
Разделы
Вязание [37]
Поделки [8]
photoshop [7]
Вышивка [5]
Подиум [2]
Шитье [11]
Теги
Вязание рукоделие кофточки процесс дети ноый год Программы свитера поздравление спицы+крючок идеи статья вяжем для малышей журналы книги статьи картинки по цвету уроки крючком вяжем на спицах Мои работы Photoshop авторский трикотаж кулинария кулинария для детей мода подиум интересное хотелки Юбка схема стихи советы мотивы Обвязка процессы карвинг летние кофточки вязаная машина платье-трансформер фото косметичка магия пуговиц бантики цветы из ткани подушки закрытие петель иглой оформление горловины платья шитье подушка мастер-класс делаем цветы поделки бабочки свадебное юбилей игольница вязание крючком вышивка таблица размеров расчет мастер-классы цвет занавески сумка сумки комбинирование кардиган взание крючком жилет юбки Пальто Топики маечка купальники скатерть декор одежды вязание на спицах шарфики платье детское болеро туника узоры крючком обвязка края расширение крючкового полотна игрушки кофточка Для девочек для дома
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Сервисы
Таблица цветов
Наш опрос
Какую трикотажную вещь вы предпочитаете носить?

javascript:// javascript://

Всего ответов: 556
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ручной трикотаж от Lana Tern

Каталог статей

Главная » Статьи » Вышивка

Чиканкари


Эта индийская вышивка происходит из штата Уттар Прадеш, из города Лакхнау. Вышивается на очень тонком муслине, а сейчас и на шелковом или синтетическом шифоне, жоржете и других тонких тканях. Она больше всего подходит для украшения верхней одежды, но в наши дни Чиканкари используется при оформлении занавесок, наволочек, скатертей, постельного белья.

История
Традиционная Чиканкари - это вышивка белыми нитями на белом муслине или мулмуле. Слово "Чикан" (chikan)" происходит от персидского слова "Chakeen", которое означает делать изящные узоры на ткани. Это искусство было представлено Нурджехан - прекрасной супругой императора Джахангира. Она была мастером вышивки и черпала вдохновние в турецких вышивках. Греческий историк и путешественник Мегасфен пишет, что вышивка Чикан произошла из Восточной Бенгалии, он упоминает цветочную вышивку на тонком муслине в записках, которые относятся к 3 веку нашей эры.

Мастера верят, что чиканкари появилась во времена Пророка. Есть поверье, что в своих странствиях Пророк проходил через одну деревню в Уттар Прадеш и попросил воды и одного жителя. В награду за предложенную Ему воду, Он даровал искусство Чиканкари бедному крестьянину, чтобы это искусство навсегда избавило его от голода.

Каково бы ни было происхождение этой вышивки, сложность ее узора напоминает тончайшую резьбу по мрамору
Сегодня помимо белого муслина дли Чиканкари используются другие тонкие ткани. Нить, как правило, используется белая. В мотивах для вышивки используются цветочные орнаменты. Орнамент может покрывать все изделие, либо украшать только часть его. Самые популяные мотивы: жасмин, розы, цветочные стебли, лотос, манго.

http://www.indian-embroidery.com/chikankari-embroidery.html


Процесс изготовления вышивки

Чиканкари это тонкая и трудоемкая ручная вышивка, выполняемая на различных тканях, таких как муслин, тонкий шелк, шифон, органза, сетка и т.д. Хотя изначально эта вышивка была придворным искусством, сегодня она является живой традицией и предметом коммерческой деятельности. Лакнау является центром индустрии Чиканкари.

Дизайн
Дизайн разрабатывается, исходя из ткани на которой будет делаться вышивка. Подбор стежков для вышивки производится на основе рисунка, выбранного для вышивки. Коллекция мотивов для вышивки Чиканкари здесь

Изготовление печатной формы
Узор для вышивки затем вырезается на деревянной плашке (печатной форме) или иногда узор наносится на ткань вручную

Печать на ткани
Когда печатная форма готова, узор печатается на ткани. Печать производится с помошью печатной формы покрытой легко-смываемой с ткани краской, какой, как нил (Neel) или сафеда (Safeda).

Вышивка
Ткань с напечатанным узором для вышивки передают мастеру-вышивальщице, которая натягивает ткань на специальную рамку или пяльцы, называемую Карчоп (Karchop). Выщивальщицы выполняют вышивку по узору, используя разнообразные виды стежков.

Стирка и завершение
После того, как вышивка закончена, ткань стирается и проходит завершающие стадии обработки. Они включают отбеливание, обработку кислотой, ткань крахмалят и отглаживают.

http://www.chikan-hand-embroidery.com/process.html

Стежки, которые используются в Чиканкари:

1. Тепчи (tepchi) длинные стежки вперед иголку, которые выполняются 6 нитями по лицевой стороне, обычно четыре нити с лицевой и одна с изнаночной. Таким образом, формируется линия. Обычно этот тип стежка используется для обводки основы для более сложной вышивки или для выполнения простых фигур.

Техника:
Его выполняют движением иглы справа налево (рис.2а) Стежки можно располагать по лицевой и изнаночной стороне ткани в два и более ряда (рис.2б, в).Шов «вперед иголку» иногда выполняют и по кривой линии, например в узорах с произвольным рисунком.




2. Бакхия (bakhiya), выполнятеся с изнаночной стороны швом "восьмерка". На лицевой стороне изделия образуется контур в виде строчки, нити "восьмерки" просвечивают через тнкую ткань, образуя красивую "тень". Аналог- подкладной шов.

Техника:
Представляет собой сплошной шов «козлик», то есть перекрещивающиеся стежки соединяются друг с другом.
На лицевой стороне образуются два ряда параллельных стежков с промежутками в виде строчки. Наклон стежков должен быть от 30 до 40 градусов. Шов «восьмерка» может быть узким, широким, частым и редким. Выполняется он так же, как шов «козлик», только каждый последующий прокол делается в предыдущий. Шов «восьмерка» может быть использован для заполнения различных фигур сложной формы. В этом случае, по меньшей дуге расстояния между стежками будут меньше, а по большей – больше (рис. 9 в,г).




3. Хул (Hool) это стежок, который выполняется как "глазок" или "дырочка". Этот стежок может выполняться шестью нитями и обычно им оформляют центр цветка.

Техника:
(рис. 6). Рисунок обметываем по контуру, затем толстой штопальной иглой прокалываем ткань в центре кружочка и раздвигаем нити, постепенно увеличивая дырочку вращательным движением. Край дырочки обметываем гладьевым валиком мулине в одну нитку.




4. Занзира (Zanzeera) небольшие стежки в виде тамбурного шва (шов "цепочка"), которые выполняются одной нитью по лицевой стороне. Его используют для окочательной обводки листьев, лепестков или бутонов, т.к. это шов очень тонкий.

Техника:
Иглу вводят в то место, откуда нитка вышла с изнаночной стороны ткани на лицевую. Далее иглу выводят на лицевую сторону так, чтобы она прошла в предыдущую петельку, и таким образом выполняется цепочка из петелек.






5. Рахет (Rahet) это стебельчатый шов, выполнятемый шестью нитями по изнаночной стороне. Этот шов формирует на лицевой стороне сплошную линию, обычно используется в виде двойной линии "дохра бакхия" (dohra bakhiya).

Техника:
(рис.4). Его можно выполнять двумя руками или одной правой рукой. При этом левой рукой и придерживают рабочую нить во время выполнения шва. Сделав в ткани первый стежок, иглу выводят у середины стежка с левой стороны. Рабочую нитку прижимают к пяльцам большим пальцем левой руки, недалеко от того места, где она вышла из ткани, и прокалывают ткань выше первого стежка. Выводят иглу у середины второго стежка. Таким образом, шов выполняют движением иглы к себе, укладывая стежки от себя. Каждый новый стежок, при этом, выходит вперед наполовину предыдущего.
При выполнении стебельчатого шва, рабочая нитка должна быть всегда с одной стороны - справа или слева. Менять положение нитки во время работы нельзя. Существует два способа исполнения этого шва. При первом способе (рис. 4а) шов получается узким слегка выпуклым, при втором (рис. 4б) — широким в виде шнурочка.




6. Банарси (Banarsi) этот шов не имеет аналогов среди стежков, использующихся в европейской вышивке. Это витой шов, который выполняется 6-ю нитями по лицевой сторооне ткани. Начиная справа делают стежок влево примерно через 5 нитей, затем вертикально делается стежок через 2 нити. Затем игла втыкается в середине первого стежка примерно на 2 нити ниже его и выводится правее и выше на 2 нити горизонтального стежка.


7. Кхатау (khatau) похож по виду на шов "Бакхия", но тоньше и выполняется в форме аппликации. элементы узора вырезаются из хлопковой ткани, затем они накладываются на изнаночную сторону вышивки и пришиваются мелкими гладьевыми стежками. На лицевой стороне это дает эффект "тени". Аналог - подкладная гладь


8. Фанда (Phanda) и Мурри (Murri) - это стежки, которые обычно используются для вышивки центра цветка в чиканкари. Они выполняются как французкие узелки. Мурри имеет вытянутую форму рисинки, а фанда - круглые узелки в виде просяного зернышка.

Техника:
Иглу с рабочей ниткой выводят на поверхность ткани, наматывают на иглу нитку 1—2 раза и прокалывают ткань на небольшом расстоянии от того места, где нитка вышла на поверхность ткани. Затем осторожно протягивают нитку на изнаночную сторону, подтягивая получившийся узелок к ткани.





9. Джали (Jali), это техника вышивки, похожая на мережку, однако нити не выдергиваются из ткани, и аккуратно развигаются и закрепляются маленькими стежками петельным швом, таким образом получается изящная сетка, либо орнамент из отверстий, чем-то напоминающий мережку или хардангер. Аналог - стяги в русской вышивке

10. Турпаи (Turpai) и Дарздари (Darzdari) тоже важные виды стежков в технике Чиканкари. Турпаи используется при вышивке тоникми нитями. У Дарздари есть несколько разновидностей, особенно часто используются Кохидарз (Kohidarz), камал дарз (Kamal darz), Шанкарпара дарз (Shankarpara darz) , Мучи (Muchii) и Сингбхада дарз (Singbhada darz).

11. Еще несколько разнообразных стежков, используемых в Чиканкари: Печани (Pechani), Биджли (Bijli), Гхаспатти (Ghaspatti), Макра (Makra), Каури (Kauri), Хахткади (Hathkadi), Банджкали (Banjkali), Сази (Sazi), Каран (Karan), Капкапи (Kapkapi), Мадраси (Madrazi), Буль-буль часм (Bulbul-chasm), Тадж Махал (Taj Mahal), Джанджира (Janjeera), Канган (Kangan), Дхания-патти (Dhania- patti), Розан (Rozan), Мехарки (Meharki), Чанапатти (Chanapatti), Балда (Baalda), Джора (Jora), Кил канган (Keel kangan), Бульбуль (Bulbul), Сидхаул (Sidhaul), Гхас ки патти (Ghas ki patti) и т.к.

Наряду с традиционной одноцветной вышивкой, сегодня вошла в моду вышивка цветными нитями. Также очень широко используется включение в Чиканкари вышивки бисером, бусинами, блестками, металлизорованной нитью и канителью.

Ткань
В дополнение к традиционной белой ткани, для вышивки используются цветные ткани и нити. Шелковые и хлопковые нити используются для выполнения вышивки на сари, дупаттах, куртах.


Описание стежков чиканкари с сайта:
http://www.chikan-hand-embroidery.com/stitches-in-chikankari.html

Рисунки и описание техники с сайта:
http://www.ladyclub.info/2007/01/02/azy_ruchnojj_vyshivki_chast_6_glad.html

Источник: http://kavita-piter.livejournal.com/28791.html
Категория: Вышивка | Добавил: Lana (27.05.2010)
Просмотров: 1466 | Теги: вышивка, статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]